Режиссеры, которые убрали свои имена из титров

Есть такой фейковый персонаж, Алан Смити. Это псевдоним, который ставится в титры картины, когда режиссер, продюсер или актер (!) хотят смыть позор и рядом не валяться с «произведением искусства». Мы отобрали самые фееричные случаи, произошедшие с постановщиками кино и их творениями.

Тони Кэй, «Американская история X» (American History X, 1998)

© hollywoodreporter.com
Судьба талантливого Тони из-за этого шедевра пошла под откос. Студия опасалась, что новичок не сдюжит с работой. Такое случается: например, с «Машиной времени» (2002), когда режиссер свалился с нервным срывом, не закончив фильм. Руководство компании поручило Эдварду Нортону, исполнителю главной роли, заняться монтажом. Тони рассвирепел и попытался снять свое имя, но нарушил одно из правил гильдии режиссеров. В итоге фильм закончил Нортон, а Кэю больше не дали ни одного значимого проекта.

Майкл Манн, «Схватка» (Heat, 1995)

© youtube.com
Да-да! Но не потому, что кино получилось плохим. Во многих странах телеканалы во избежание запрета цензурируют картины: вырезают сцены насилия, затирают словечки типа fuck, словом, делают диетический продукт. Сильнее всего от такой «чистки» страдают фильмы Квентина Тарантино. Так вот, в США один телеканал чересчур старательно почистил гангстерский боевик с Робертом Де Ниро и Аль Пачино, на что постановщик заявил, что не снимал такое «адское б**дство». Спас положение Алан Смити.

Мартин Брест, «Знакомьтесь, Джо Блэк» (Meet Joe Black, 1998)

© letterboxd.com
Еще одна практика в деле удаления «лишних» частей в кино — версии для самолетов. Лента с Брэдом Питтом в главной роли идет три часа, что показалось представителям авиакомпании неоправданно затянутым. Из фильма выкинули час хронометража (впрочем, некоторые отметили внезапную бодрость повествования), а получившийся результат довел Мартина Бреста до крови из глаз и, как положено, отказ от «дитяти».

Дэвид Линч, «Дюна» (Dune, 1984)

© imdb.com
Тяжелый, сложный проект. Непомерно раздутая сумма бюджета, плохие кассовые сборы. Для телевидения из готовой ленты была смонтирована специальная версия с добавлением кадров, не вошедших в окончательный монтаж. Линч, увидев, как изуродовали «Дюну», от фильма отрекся. Отметим, что режиссер знаменитого «Твин Пикса» был недоволен «Дюной» и до теле-версии: продюсер блокбастера Дино Де Лаурентис хотел дать достойный ответ «Звездным войнам» и постоянно давил на Линча.

Уолтер Хилл, «Сверхновая» (Supernova, 2000)

© blogspot.ru
Маститый Хилл, поставивший культовые в 80-х картины «48 часов» и «Красная жара», работавший над сценариями «Чужого» и «Чужих», в конце 20 века получил карт-бланш на съемки помпезного боевика в космосе. Бюджет «Сверхновой» вырос до 90 миллионов долларов, в то время как сборы составили всего 14. Студия отстранила Уолтера от финального монтажа, пригласив Фрэнсиса Форда Копполу (!!), но тот не сумел спасти положение, настолько всё оказалось убого. Так что режиссером этой невнятицы значится Томас Ли: после того, как «Алан Смити» наснимал тонны гуано, гильдия режиссеров разрешила использовать любой псевдоним.

via film.ru


Комментарии
Комментарии

Ещё статьи
наверх