7 домов, которые «сыграли» серьезные роли в фильмах

Чтобы кино получилось убедительным, необходимы не только крутой сюжет, хорошая игра актеров и симпатичные съемки. Важны интерьеры и, хотя зрители по большому счету на стены, полки, газоны и картины на стенах внимания не обращают, это работает на подсознательном уровне и вносит должные настроения в кадр. Впрочем, иногда дома в фильмах настолько сильно довлеют, что запоминаются на уровне персонажей.

Дом Нормана Бейтса («Психо», 1960)

© paramount.com

© artchive.ru

Вид жуткого домика из самого знаменитого триллера всех времен был навеян картиной Эдварда Хоппера «Дом у железной дороги». В каждом фильме Хичкока большую роль играют детали. В «Психо» это, к примеру, птицы: Бейтс коллекционирует чучела птиц, а фамилия его жертвы — Крейн (в переводе с английского «журавль»). Дом, в котором живут Норман и его безумная мать, — не деталь, а полноправный персонаж: он зловещ и внутри, и снаружи.

Жилище Карла Фридрексена («Вверх», 2009)

© pixar.com

Слегка шизофреничный мультфильм не был бы фееричным без крохотного домика, летающего на воздушных шарах. Собственно, идея Пита Доктера, постановщика «Вверх», с летающего дома и началась. В этой трагикомедии о путешествии старика и мальчика уютное и крохотное жилище характеризует для главного героя скончавшуюся жену, Элли. А также — сбывшуюся детскую мечту.

Замок («Меланхолия», 2011)

© melancholiathemovie.com

Один из шедевров Ларса фон Триера снят в замке в провинции Халланд (Швеция). Он построен в XIX веке и олицетворяет роскошь, которая больше не радует. Что примечательно: первый владелец здания порезал палец бумагой и умер от заражения крови. Помпезный и величественный, он стоит немым свидетелем мучений семьи, ожидающей апокалипсиса.

Дом Сары Винчестер («Винчестер. Дом, который построили призраки», 2018)

© cbsfilms.com

Хоть он и зовётся «Домом», больше похож на замок: в нем больше 600 комнат, а спроектирован и построен он настолько причудливо, что вполне мог бы стать музеем (это кстати, реальная история, и дом стоит поныне), где посетители терялись бы… навсегда. Художникам по декорациям пришлось серьезно поработать: кроме переходов, коридоров и жутких комнат, им пришлось воссоздать офис компании «Винчестер», который украшали винтовки XIX века.

Поместье Аддамсов («Семейка Аддамс», 1991)

© paramount.com

История о необычном семействе, где дети играют в смерть, а прислуживают им некто, похожий на тень от чудовища Франкенштейна, и чокнутая рука, разыгрывается в доме, куда ни один персонаж в здравом уме не шагнул бы. Высоченный, серый, с обязательными воронами на крыше, он холоден как склеп и опасен, как лабиринт Минотавра: если вас не сжуют живые растения, то вы обязательно провалитесь куда-то, откуда нет выхода.

Замок Ксанаду («Гражданин Кейн», 1941)

© oscars.org

Один из самых гениальных фильмов, показывающий душу и разум финансового гения, в котором знаменитый миллионер Уильям Рэндолф Херст увидел себя, открывается с показа хроники. Замок Ксанаду. Именно здесь умер главный герой фильма. Кейн (Орсон Уэллс) строил Ксанаду для себя и второй жены, и в фильме блестяще показано, как замок растет, мутирует, превращается из любовного гнездышка в затаившего дыхание монстра.

Особняк Хью Крейна («Призрак дома на холме», 1999)

© amblinpartners.com

Чтобы воплотить на экране фантазию режиссера Яна Де Бонта, было потрачено 10 млн долларов, а над особняком трудилось несколько тысяч человек. Собственно, вышеописанный Ксанаду неслабо на дом Крейна повлиял: например, камин с львиной головой спроектирован под влиянием «Гражданина Кейна». Особняк эклектичен: здесь рококо смешано с готикой, а деревянные детали, фигуры и двери были привезены из Индии, Марокко и Аргентины.


Комментарии
Комментарии

Ещё статьи
наверх