12 знаменитых режиссеров и фильмы, которые они любят

У каждого режиссера есть свои учителя и авторы, повлиявшие в детстве или юности на выбор профессии. В дальнейшем, когда мастера кино растут, развиваются и создают новые фильмы, они чаще обращаются к своим «истокам» за вдохновением.

Стивен Спилберг

© rollingstone.com

«Великий и Ужасный Стивен», как называют его в Голливуде, больше 40 лет ставит кассовые хиты и пронзительные драмы. «Инопланетянин», трилогия об авантюристе и археологе Индиане Джонсе, «Список Шиндлера» и «Парк Юрского периода» — все они входят в золотой фонд кино. Перед съемками каждой новой картины Спилберг пересматривает любимые шедевры:

  • «2001 год: Космическая одиссея» (реж. Стэнли Кубрик, 1968)
  • «Искатели» (реж. Джон Форд, 1956)
  • «Величайшее шоу на земле» (реж. Сесил Б. ДеМилль, 1952)
  • «Летят журавли» (реж. Михаил Калатозов, 1957)
  • «Французский связной» (реж. Уильям Фридкин, 1971)

Алексей Балабанов

© yuga.ru

Алексей Октябринович снимал разное кино: народное («Брат», «Жмурки»), женское («Мне не больно»), криповое («Про уродов и людей») и скандальное («Груз 200»). Силы и вдохновение Балабанов черпал в работах Тарковского, Гиллиама, Коэнов и Эйзенштейна:

  • «Бартон Финк» (реж. Джоэл и Итан Коэн, 1991)
  • «Иваново детство» (реж. Андрей Тарковский, 1962)
  • «Бразилия» (реж. Терри Гиллиам, 1985)
  • «Стачка» (реж. Сергей Эйзенштейн, 1924)
  • «Брат якудзы» (реж. Такеши Китано, 2000)

Питер Джексон

© kultoboz.ru

Режиссер, подаривший нам две трилогии из мира Средиземья, «Хоббит» и «Властелин колец», начинал в Новой Зеландии с откровенного трэша, снимая друзей и знакомых. В Голливуде Питер обрел размах, поставив дорогостоящие ленты «Кинг Конг» и «Милые кости», но остался верен своим любимцам:

  • «Рассвет мертвецов» (реж. Джордж А. Ромеро, 1978)
  • «Кинг Конг» (реж. Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак, 1933)
  • «Паровоз Генерал» (реж. Клайд Брукман, Бастер Китон, 1926)
  • «Славные парни» (реж. Мартин Скорсезе, 1990)
  • «Галлиполи» (реж. Питер Уир, 1981)

Валерий Тодоровский

© meduza.io

Постановщик знаковых в 90-е картин «Страна глухих» и «Подмосковные вечера», автор лощеных «Стиляг» и нашумевшего сериала «Оттепель», предпочитает непритязательное с виду, черно-белое кино с понятными смыслами и четкими эмоциями. Тодоровскому близки Чаплин, Трюффо и Шаброль:

  • «Я шагаю по Москве» (реж. Георгий Данелия, 1963)
  • «Четыреста ударов» (реж. Франсуа Трюффо, 1959)
  • «Огни большого города» (реж. Чарльз Чаплин, 1931)
  • «Июльский дождь» (реж. Марлен Хуциев, 1966)
  • «Кузены» (реж. Клод Шаброль, 1959)

Мартин Скорсезе

© variety.com

С режиссером культовых фильмов «Бешеный бык», «Славные парни» и «Таксист» сложно: мистер Скорсезе — настоящая энциклопедия. В 1995 году он снял «Историю американского кино», в которой подробно рассказал о лентах, неизвестных публике; забытых, но прекрасных. Среди любимейших Мартин назвал и нестареющую классику:

  • «Земляк» (реж. Роберто Росселлини, 1946)
  • «Красные башмачки» (реж. Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер, 1948)
  • «Пепел и алмаз» (реж. Анджей Вайда, 1958)
  • «Гражданин Кейн» (реж. Орсон Уэллс, 1941)
  • «Сказки туманной луны после дождя» (реж. Кэндзи Мидзогути, 1953)

Андрей Тарковский

© eksmo.ru

Андрей Арсеньевич редко хвалил своих современников. Будучи перфекционистом, он не терпел халтуры и болезненно воспринимал ее, если видел на экране. Тарковский преклонялся перед авторами, которые через тишину и молчание умели показать разнообразие мира, волнения души. Сильнейшее влияние на постановщика «Зеркала» и «Андрея Рублева» оказали Бергман, Брессон и Бунюэль:

  • «Дневник сельского священника» (реж. Робер Брессон, 1951)
  • «Женщина в песках» (реж. Хироси Тэсигахара, 1963)
  • «Назарин» (реж. Луис Бунюэль, 1959)
  • «Земляничная поляна» (реж. Ингмар Бергман, 1957)
  • «Семь самураев» (реж. Акира Куросава, 1954)

Кристофер Нолан

© bafta.org

Режиссер, внесший в комиксы яростный реализм, поставив непревзойденную трилогию о Бэтмене, а также удививший миллионы зрителей своим видением космоса («Интерстеллар») и Второй мировой войны («Дюнкерк») предпочитает крутое кассовое кино, именно оно научило его рассказывать захватывающие истории:

  • «Чужой» (реж. Ридли Скотт, 1979)
  • «Голдфингер» (реж. Гай Хэмилтон, 1964)
  • «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (реж. Джордж Лукас, 1977)
  • «Коянискатси» (реж. Годфри Реджио, 1982)
  • «Тонкая красная линия» (реж. Терренс Малик, 1998)

Андрей Звягинцев

© youtube.com

Звягинцев снимает непростое кино: его «Левиафан» расколол общество, «Елена» — показала неприглядность отечественного быта, а «Нелюбовь» каждый понял по-своему. Его фильмы обожают на Западе за узнаваемый почерк, неспешность и пристальный взгляд. Среди «учителей» Андрей Петрович называет Антониони, Дрейера и Германа:

  • «Приключение» (реж. Микеланджело Антониони, 1960)
  • «Слово» (реж. Карл Теодор Дрейер, 1955)
  • «Проверка на дорогах» (реж. Алексей Герман, 1971)
  • «Осенняя соната» (реж. Ингмар Бергман, 1978)
  • «Андрей Рублев» (реж. Андрей Тарковский, 1966)

Стивен Содерберг

© denofgeek.com

Скоро будет 30 лет, как Стивен экспериментирует со своим киноязыком: он снимал шаловливые байопики («Эрин Брокович») и авантюрные боевики («Одиннадцать друзей Оушена»), переснимал классику («Солярис») и сделал епрвый интерактивный сериал («Мозаика»). Фаворитами Содерберг назвал Вуди Аллена, Копполу и Питера Богдановича:

  • «Челюсти» (реж. Стивен Спилберг, 1975)
  • «Последний киносеанс» (реж. Питер Богданович, 1971)
  • «Разговор» (реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1974)
  • «Энни Холл» (реж. Вуди Аллен, 1977)
  • «Бульвар Сансет» (реж. Билли Уайлдер, 1950)

Кирилл Серебренников

© kommersant.ru

Еще один скандальный отечественный постановщик, Серебренников скорее театральный режиссер и новатор. Впрочем, его кино — серьезные высказывания и также экспериментальны. Многих шокировали «Юрьев день» и «Ученик», также публику впечатлили «Изображая жертву» и «Измена». Кирилл Семенович считает выдающимися мастерами кино Терренса Малика, Пола Томаса Андерсона и Ким Ки Дука:

  • «Дни жатвы» (реж. Терренс Малик, 1978)
  • «Магнолия» (реж. Пол Томас Андерсон, 1999)
  • «Пустой дом» (реж. Ким Ки Дук, 2004)
  • «Бойцовский клуб» (реж. Дэвид Финчер, 1999)
  • «Рассекая волны» (реж. Ларс Фон Триер, 1996)

Ридли Скотт

© schmoesknow.com

Ридли — 80 лет, но снимает он бодро и мощно. Недавно вышедшие «Марсианин», «Прометей» и «Робин Гуд» показывают, что постановщик «Бегущего по лезвию» и «Гладиатора» в отличной форме. Скотт преклоняется перед размахом замыслов Джона Форда, Дэвида Лина и Стэнли Кубрика, но признает и таланты современников:

  • «Лоуренс Аравийский» (реж. Дэвид Лин, 1962)
  • «Барри Линдон» (реж. Стэнли Кубрик, 1975)
  • «Искатели» (реж. Джон Форд, 1956)
  • «Билли-лжец» (реж. Джон Шлезингер, 1963)
  • «Красота по-американски» (реж. Сэм Мендес, 1999)

Квентин Тарантино

© hypebeast.com

Квентин — самый всеядный из режиссеров, он одинаково уважает трэш и спагетти-вестерны, джалло и дурацкие комедии. Собственно, неповторимый стиль Тарантино родился на стыке ширпотреба в мире кино и безупречной классики, поставленной такими корифеями, как Джон Форд, Фрэнсис Форд Коппола и Ховард Хоукс:

  • «Хороший, плохой, злой» (реж. Серджио Леоне, 1966)
  • «Апокалипсис сегодня» (реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1979)
  • «Несносные медведи» (реж. Майкл Ритчи, 1976)
  • «Кэрри» (реж. Брайан де Пальма, 1976)
  • «Под кайфом и в смятении» (реж. Ричард Линклейтер, 1993)

Фото на превью: deadline.com Коллаж: likeyou


Комментарии
Комментарии

Ещё статьи
наверх